|
A
|
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
L |
M |
N |
O |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
V |
W |
X |
Y |
Z
Power Metal
Родиной
пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая
сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой.
Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла.
Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих
немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном
творчестве: выражаясь фигурально, весь пауэр, как дуб из желудя, вырос
из "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца
Нибелунгов". Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи
романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось сильное
воздействие национальных песенно-танцевальных традиций - причем как
западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было
обусловлено, с одной стороны,
давними связями древних германской и славянской культур, с другой -
общностью мелодико-гармонических оборотов и интонаций, удобством
исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра,
воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая" (см. далее).От
своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый
темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру
интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку
(непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую
долю). Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но
и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового"
бэк-вокала, иногда даже "живых" акустических тембров). Основной вокал в
пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности). В
целом, основные отличия спид- от пауэра - в большей коммерческой
направленности, в упоре на мелодику, а не на энергетику и скорость, в
большем значении именно вокальных партий, запоминающихся припевов и
т.п., что скорее роднит пауэр с глэм-, чем со спид-металом.Для пауэра
характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от
британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности,
депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики,
эпичности, даже "сказочности". Здесь
получили распространение исторические, мифологические,
мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты; прижился жанр
"концептуального альбома", моно-рок-оперы.На рубеже 80-х - 90-х
основатели направления Helloween, увы, заметно коммерциализировались и
выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х
способствовали три события - выход очень сильного альбома Gamma Ray "Land
of the Free" (95), возврат Helloween к пауэрной стилистике - "Master of
the Rings" (94) и усиление состава финской Stratovarius на "Fourth
Dimension" за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время
не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как RUNNING WILD и
Rage, реанимировался SCANNER, позже появились PRIMAL FEAR и IRON SAVIOR
(оба с участием Кая Хансена, первый также с участием Ральфа Шиперса из
GAMMA RAY).Вливание свежей крови произошло со стороны традиционно
"неметаллических" держав, привнесших в стиль большее разнообразие,
национальную специфику. Помимо Stratovarius, наиболее яркие примеры
современного "негерманского" пауэра дают нам итальянские LABYRINTH,
RHAPSODY, SKYLARK, шведские Hammerfall, NOCTURNAL RITES,
американо-норвежские Kamelot, финские Nightwish, бразильская Angra.
Группы второй волны усилили значение "классики" (женский оперный вокал у
Nightwish), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей,
таких, как классик-хард-рок малмстинского толка у Stratovarius и
RHAPSODY, шведский дэт/блэк у Children Of Bodom, дэнс-элементы на первом
альбоме LABYRINTH, арт- и латино-рок у Angra (иногда для описания
подобных явлений приходиться использовать такие "смешанные" термины, как
спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др.). В
творчестве этих и других групп наметился также
отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока
гитарно-клавишной. К сожалению, в последние пару лет "каноничность"
пауэр-метал переросла в клишированность, что признают даже горячие
поклонники этого направления.
Ключевые артисты и альбомы:
Helloween "Keeper of the 7 Keys" Pt. 1, Pt. 2 (1987, 1988)
RUNNING WILD "Black Hand Inn" (1994)
Gamma Ray "Land of the Free" (1995)
Stratovarius "Fourth Dimension" (1995)
Angra "Holy Land" (1995)
Обобщающее название быстрой, мелодичной и не очень тяжелой армады
последователей Helloween, преимущественно германского происхождения.
Пауэр-метал незаметно вырос из спид-метала, в отличие от последнего он
делает акцент на ярко выраженной мелодической вокальной линии.
Склонность к псевдо-классическим аранжировкам произведений характерна
для большинства пауэр-металлических групп, здесь сказывается любовь
пауэр-металлистов к наследию Вагнера, Грига и Мусоргского. Однако
песенная структура композиций остается неотъемлимой частью творчества
пауэр-металлических команд, что сильно облегчает восприятие этого жанра
и многие годы удерживает его в высшей лиге металлической сцены.(По
материалам журнала Painkiller)Можно рассматривать как более сглаженый, "причёсаный"
облегчённый вариант Спид-металла. Имеет много общего как со Спид- так и
с Хэви-металлом.Для данного стиля характерны красивые соло на гитаре и
как правило чистый высокий вокал. Иногда, кроме стандартных для металла
инструментов в Пауэре музыканты используют также клавишные.Примеры:
Stratovarius, Helloween, Gamma Ray, Hammerfall, Edguy...
Neo-classic Metal -
стиль схожий
с
Power Metal'ом.
Как и
следует из названия включает в себя элементы классической музыки.Пример:
Yngwie Malmsteen, Angra.Ещё одна разновидность Пауэра - Speed-Power
Metal.
Наиболее известные представители: Helloween, White Skull (некоторое) и
некоторые темы Stratovarius, Gamma Ray и т.д.Вообще-то надо заметить,
что грань между Пауэром и Спид-пауэром очень тонка и заметить её порой
довольно сложно.Очередная разновидность пауэра это Epic Metal, который
очень похож, как на пауэр, так и на неоклассик. Яркий пример: Rhapsody,
Hammerfall.
|