|
A
|
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
L |
M |
N |
O |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
V |
W |
X |
Y |
Z
Thrash & Speed Metal
Thrash - как
правило скоростной и одновременно с этим один из самых тяжёлых жанров на
современной metal сцене. Его появление датируется серединой 80-х годов и
связывают в первую очередь с именем группы Metallica и с такими её
альбомами как "Ride the Lightning", олицетворяющим собой первую, зрелую
работу выходящую уже за рамки традиционного Speed metal и соответственно
раннюю версию собственно Thrash и "Master of Puppets", работу
представляющую из себя уже полноценный Thrash metal, со всей его
безудержной энергией и напором. Но в этой статье мы возьмём на себя
смелость и постараемся сделать более глубокий срез и проследить все вехи
становления и развития Thrash metal, затронув тем самым наиболее ранние
тенденции происходившие в metal музыке оказавшие влияние на формирование
Thrash как обособленного стиля.Итак, на заре восьмидесятых и появления
так называемой "новой волны британского хэви метал" в Европе и в
частности в той же Англии стали появляться коллективы, которые исполняли
достаточно скоростную разновидность Hard rock'a получившую название
Heavy Metal, особо в этом контексте необходимо выделить группы Judas
Priest и Motorhead, которые к тому времени стали настолько популярны,
что это им позволило оказывать огромное влияние на большое количество
своих коллег по metal цеху.Многие композиции из репертуара этих
замечательных групп послужили образцом для будущих пионеров таких стилей
metal музыки как Black, Speed, Power и Thrash, к примеру такая вещь
Motorhead как "Overkill" c ураганным по тем временам темпом, мощной
ритм-секцией, с просто таки маниакальной работой ударных и в частности с
более акцентированным использованием сдвоенных барабан-бочек, произвела
просто фурор в среде metal андерграунда.Взяв на заметку находки
сделанные в этом направлении Motorhead и потрясающую риффовую стену
создаваемую дуэтом гитаристов, Glenn'ом Tipton'ом и Ken'ом K. Downing'ом
из Judas Priest и получив синтез того и другого в равных пропорциях,
наиболее талантливые их последователи постепенно трансформировали всё
это в более скоростную и агрессивную музыку, положив начало развитию
Thrash. Такие группы, выходцы из NWOBHM, как Venom и Raven их
заокеанские коллеги в лице Exciter и Anvil, немецкая Living Death, плюс
самая древняя, в исторической хронологии, северо-американская Thrash
группа Overkill, дали очередной импульс к продолжению развития идей
заложенных ещё Judas Priest и Motorhead, став своеобразными предтечами
Thrash metal, хотя играли они, по большей части, всё же традиционный
Speedmetal.Но не этим прекрасным группам суждено было стать подлинными
первопроходцами Thrash, одним не хватало таланта для воплощения своих
революционных идей, другим элементарной известности, лавры же достались
более талантливым и удачливым, что не маловажно в этом деле, группам,
великому триумвирату включающему в себя такие известные в будущем имена
как Metallica, Slayer и Anthrax. Усвоив, наверное ещё со школьной
скамьи, тезис о том, что жизнь-это движение, и имея перед собой пример в
лице своих более зрелых коллег исполнявших вошедший в моду Speed metal,
молодые музыканты решили действовать незамедлительно и как можно
быстрее, это их стремление играть во чтобы то ни стало скоростную и
вместе с тем, мощную и агрессивную разновидность metal музыки и нашло
отражение в их творчестве. Все три коллектива дружно дебютировали в один
год-1983, представив на суд слушательской аудитории и музыкальной
общественности, как это водится у поистине талантливых музыкантов, три
не похожих друг на друга альбома.Это был ещё всё тот же легко узнаваемый
Speed metal, но сыгран он был более агрессивно, динамично и, что самое
ценное, более разнообразно. Если Metallica пошла по пути экспериментов с
ритмами, черпая вдохновение в европейской музыке конца 70-х годов, то
музыканты из Slayer напротив, обратили своё внимание на героев более
позднего периода времени и опираясь на их достижения в этой области
максимально ужесточили и интенсифицировали структуры своей музыки,
получив тем самым в будущем наиболее тяжёлую и скоростную версию Thrash
metal, Anthrax же тем временем попытались совместить энергию и
экспрессию достаточно популярного в то время в США "уличного" metal'а
под названием Hardcore с традиционными структурами Speed, получилась
достаточно взрывоопасная смесь.
За столь многообещающим дебютом последовало не менее яркое продолжение и
на очередных альбомах указанная выше великолепная троица
продемонстрировала развитие идей скоростного метала до невиданых дотоле
высот, тем самым явив на свет окончательно сформировавшийся, получивший
свои характерные особенности и отличия от остальных стилей и жанров
metal музыки и впитавший в себя всё то лучшее, что было
создано до его появления новый стиль, получивший звучное и сочное
название Thrash. По стопам Metallicа, Slayer и Anthrax, нога в ногу,
двигались ещё две не менее знаменитые группы, так же причисляемые к
ветеранам мировой Thrash сцены Megadeth и Exodus, вписавшие свои имена
золотыми буквами в летопись Thrash metal. К середине 80-х сложилась
просто парадоксальная ситуация, Англия, страна давшая толчок к
развитию большинства современных стилей и жанров тяжёлой музыки стала
понемногу сдавать свои позиции в супер тяжёлой весовой категории, так
сложилось, что Thrash metal на туманном альбионе не снискал себе особых
лавров и в своём большинстве группы его исполняющие пребывали на
задворках британской metal сцены.Известностью же за пределами
Великобритании могли похвастаться разве, что Onslaught и в меньшей
степени Warfare и Sacrilege, с этого момента подлинными лидерами в
Thrash metal по праву стали выходцы из нового света. Северо-американские
группы, волна которых захлестнула всё европейское пространство ( Dark
Angel, Nuclear Assault, Hallow's Eve, Heathen, Holy Terror, Flotsam and
Jetsam, Nasty Savage и другие ) задавали тон в Thrash и по существу
диктовали моду на новые веяния в нём. В самой же Европе акцент Thrash
атаки сместился с Британских островов на континент. Здешние группы с
энтузиазмом принялись нарезать новую разновидность metal'а, но особо
заметных успехов на этом поприще добились немецкие коллективы. По
аналогии с США в Германии тоже появился свой, доморощенный, великолепный
триумвират групп старающихся по мере возможности и таланта не отставать
от северо-американских лидеров стиля. Kreator, Sodom и Destruction,
группы заложившие основы немецкого Thrash metal, оформив его как
оригинальную, характерную именно для немецких групп разновидность,
отличительной чертой которой является прежде всего бескомпромиссность и
некоторая прямолинейность в подаче музыкального материала.Рядом с этой
троицей расположились не менее колоритные и звонкие имена для уха любого
европейского Thrash'мэна Backwater, Tankard, Vendetta, Assassin и
Accuser. Не осталась в стороне от влияния Thrash и такая удалённая от
центров мировой музыкальной индустрии географическая единица как
Австралия. Группы из тех далёких мест, такие как Mortal Sin, Hobb's
Angel of Death и Addictive cтали частыми гостями на
представительных metal фестивалях.Процесс окончательного становления
Thrash как стиля, завершился во второй половине 80-х, наступило время
доказывать солидной публике, прессе и критикам, что Thrash это не только
динамичный и ураганно-драйвовый натиск на уши слушателей, но, и то, что
Thrash группам вполне под силу и более изящное и тонкое творчество.
Стремление и желание играть более сложную и разнообразную музыку
охватило практически все жанры и стили metal музыки и конечно же группы
наиболее экстремальных направлений metal тоже не остались в стороне от
этих тенденций.В среде Thrash исполнителей стали появляться коллективы,
которые не боялись идти на смелые эксперименты, подходили более
разнообразно к аранжировке и структуированию традиционных форм Thrash
metal. Хронологическими первопроходцами и зачинателями Techno-Thrash и
Progressive-Thrash, по всеобщему мнению, считаются американская группа
Watchtower и канадская VoiVod. Watchtower синтезировали Thrash с джазом
и арт-роком, показав при этом незаурядные способности инструменталистов
и поистине виртуозов своего дела, канадцы были вдохновлены на творчество
произведениями такого классического композитора как Бела Барток и
легендарными британскими коллективами Pink Floyd и King Crimson, и всё
это богатство и разнообразие своих музыкальных вкусов участники группы
органично соединили с элементами Thrash, получив тем самым оригинальную
и нинакого непохожую версию тяжёлой музыки названной "психоделический"
metal.Волна увлечения экспериментальной музыкой докатилась и до берегов
европейского континента. На прилавках специализированных магазинов
появились альбомы швейцарской группы Celtic Frost, немецкой Mekong Delta
и датской Artillery. Швейцарцы вообще являются ветеранами
Avangarde-Thrash и новаторами metal вообще. При аранжировке своих
музыкальных тем и структур они одними из первых в metal стали
использовать струнные оркестровки, оперный вокал и электронное звучание.
Mekong Delta, эта группа вплотную подошла к слиянию Thrash с
классической музыкой, результат получился более чем убедительный, музыка
коллектива черезвычайно разнообразна, одновременно сложна и
привлекательна.Датчане Artillery опирались в своём творчестве на сложные
ритмические и аритмические сбивки, частые смены ритма и темпа,
использование гитарной акустики. Эстафету Techno-Thrash подхватили такие
коллективы как: американцы Toxik, Hades и Realm немцы Sieges Even,
Despair ( первая группа Waldemar'a Sorychta ) и Deathrow, канадцы D.B.C.,
Infernal Majesty и Annihilator, швейцерцы Coroner и шведы Hexenhaus, в
лице которых Techno-Thrash получил достойных продолжателей своих славных
традиций. Вообще начало 90-х и первая их половина, были
наиболее благоприятным временем для развития Thrash metal.По всему миру
существовало большое количество первоклассных коллективов, исполняющих
зачастую очень неплохую, не лишённую оригинальности музыку. Наконец-таки
и Англии удалось выставить на мировой Thrash рынок своих достаточно
конкурентно способных представителей: Deathwish, Sabbat, Acid Reign,
D.A.M., Re-Animator, Xentrix и Slammer, хотя последние три группы,
увлекшись музыкой связки Metallica-Exodus-Testament ( эти коллективы
являются по существу основателями и лидерами одной из школ в Thrash
metal, названной, по географическому принципу, Bay Area, группы родом из
тех мест, породив тем самым целую армию своих подражателей и
последователей ), несколько утратили характерную для британских
коллективов оригинальность. В середине 90-х годов, с началом тотального
нашествия на metal сцену Black и Death орд, повсеместным засилием Grunge
и Alternative интерес к Thrash неуклонно стал падать.Многие подающие
большие надежды и ветераны Thrash metal группы распались или же
переболели всякими "заразными" болезнями. На этом этапе сошла с Thrash
дистанции великолепная Metallica, некогда признанный лидер жанра, кто-то
забавлялся с Rap ( Anthrax ), кто-то экспериментировал с Grunge (
Overkill ) и Alternative ( Prong и Kreator ), кто-то перешёл в более
тяжёлую и экстремальную весовую категорию Death metal ( Testament ) на
подмостки же Thrash стали выходить коллективы, пытающиеся угнаться за
новой музыкальной коньюктурой и сочетающие в своей музыке как новомодные
веяния, так и остатки некогда великого прошлого. Музыка Face Down,
Machine Head, The Haunted и других групп появившихся к середине 90-х
годов, была названа Post-Thrash или вот так Modern-Thrash, хотя от
перестановки мест слагаемых сумма как известно не меняется..., всё это
было сделано и замешано на использованием разных индустриальных и
альтернативных штучек... В данный момент во всем мире наблюдается
тенденция к возвращению к жизни героев некогда славных времён и
возрождение интереса со стороны меломанов к Thrash metal старой
закваски.Итак, подводя итоги, можно сделать некоторый выводы.
Отличительными чертами Thrash metal, прежде всего является определённый,
специфический ритмический рисунок и обилие ритмических сбивок, у
Techno-Thrash групп часто используется постоянная смена музыкальных тем,
ритма и темпа исполнения, более насыщенные аранжировки музыкальных
структур, с привлечение элементов джаза и классической музыки, так же в
Thrash используется характерный риффинг, как правило очень интенсивного
характера. Сам по себе Thrash бывает очень разным, от ультроскоростного
и зубодробительного, максимально приближённого к Death metal в
исполнении Sadus и Demolition Hammer, до достаточно мягкой
разновидности, представляемой такими группам как Metal Church и Iced
Earth, вплотную соприкасающейся с Power metal. Необходимо отметить, что
Thrash не всегда бывает черезвычайно скоростным, такие например группы
как Testament и Sacred Reich, в своём позднем творчестве, исполняли
более размеренную и вдумчивую версию Thrash.
|